Положение о школе

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение «О школе развития «Академия Успеха» ФГБОУ ВО
«Мурманский арктический государственный университет» (далее – Положение) определяет
основные цель и задачи, порядок организации и деятельности, организационно-
методического и финансового обеспечения Школы развития «Академия успеха» ФГБОУ ВО
«Мурманский арктический государственный университет» (далее, соответственно, Школа и
Университет).

1.2. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Программой развития
Мурманского арктического государственного университета на период 2017-2021 гг., в тесном
взаимодействии со структурными подразделениями Университета, а также в сотрудничестве
с образовательными учреждениями г. Мурманска и Мурманской области, учеными
Кольского научного центра РАН и представителями профессионального сообщества
Мурманской области.

1.3. Миссия Школы состоит в содействии расширению школьного образования и его
интеграции с высшим образованием на основе использования современных образовательных
технологий, а также популяризации естественных, социальных, гуманитарных и инженерных
наук.

1.4. Основная цель деятельности Школы – привлечение в поле деятельности
университета учащихся общеобразовательных учреждений, заинтересованных в изучении
основ научного знания вне школьной программы, стимулирование их творческой, поисковой,
научно-исследовательской активности.

1.5. Основными задачами деятельности Школы являются:

  • создание высокоинтеллектуальной творческой среды для разностороннего развития
    способностей обучающихся, приобщение их к научной, исследовательской
    деятельности в области естественных, инженерно-технических и социально-
    гуманитарных наук;
  • формирование активной жизненной позиции, поисковой и исследовательской
    активности обучающихся, содействие их профессиональному самоопределению;
  • содействие обеспечению взаимосвязи и преемственности между организациями
    общего и высшего образования, академическими подразделениями и
    профессиональным сообществом путем создания среды творческого общения между
    обучающимися, преподавателями, учеными и представителями работодателей в
    процессе дисциплинарной и междисциплинарной образовательной деятельности;
  • предоставление обучающимся дополнительных возможностей для подготовки к
    научным конференциям, предметным олимпиадам, конкурсам различного уровня;
  • поиск и апробация новых образовательных технологий в работе с учащимися
    общеобразовательных учреждений.

1.6. Приоритетным направлением деятельности Школы является организация
проектной и исследовательской деятельности обучающихся с последующим представлением
результатов этой деятельности на различных конференциях, конкурсах, олимпиадах и т.д.

1.7. В результате обучения в Школе у обучающихся формируются следующие
компетенции:

  • готовность к постановке и решению теоретических и практических проблем,
    владение основами методами исследовательской деятельности в области
    естественных, гуманитарных и социальных наук (наблюдение, анализ источников,
    умение организовать сбор, обработку, анализ и интерпретацию данных);
    способность к критическому мышлению, оценке социальных и политических
    процессов;
  • способность к сотрудничеству, конструктивному разрешению спорных вопросов,
    готовность использовать новые идеи и инновации для достижения поставленных
    целей;
  • умение использовать информационные технологии для представления результатов исследовательской деятельности;
  • способность к участию в проектной деятельности.

1.8. В своей деятельности Школа руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • действующим законодательством Российской Федерации в области образования;
  • указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
  • постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
  • нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации;
  • иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • Уставом ФГБОУ ВО «МАГУ»;
  • Положением о филиале МАГУ в г. Апатиты;
  • Программой развития Мурманского арктического государственного университета на период 2017-2021 гг.;
  • настоящим Положением и другими локальными нормативными актами ФГБОУ ВО «МАГУ»;
  • решениями ученого совета Университета;
  • приказами и распоряжениями руководства Университета.

1.9. Полное наименование Школы на русском языке: Школа развития «Академия Успеха» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мурманский арктический государственный университет».

Сокращенные наименования Школы на русском языке: Школа развития «Академия Успеха» ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет», Школа развития «Академия Успеха» ФГБОУ ВО «МАГУ», Академия Успеха МАГУ.

2. Организационное обеспечение деятельности Школы

2.1. Общую координацию деятельности Школы осуществляет руководитель направления преобразования «Модернизация образовательной деятельности» программы развития Мурманского арктического государственного университета на период 2017-2021 гг., утверждаемый распоряжением первого проректора Университета. Руководство деятельностью руководителя направления преобразования осуществляет руководитель Проектного офиса МАГУ.

2.2. Структура Школы включает проект-менеджеров (в г. Мурманске и г. Апатиты), кураторов (в г. Мурманске и в г. Апатиты), Совет Школы, творческие лаборатории.

2.3. Проект-менеджеры Школы:

  • осуществляют руководство деятельностью Школы и несут персональную ответственность за эффективность ее работы;
  • определяют основные направления деятельности Школы;
  • вправе принять к своему рассмотрению любой вопрос деятельности Школы и принять по нему решение по согласованию с руководителем направления преобразования «Модернизация образовательной деятельности» Программы развития Мурманского арктического государственного университета на период 2017-2021 гг.
  • в пределах компетенции составляют необходимую отчетную документацию по вопросам деятельности Школы;
  • осуществляют иную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Университета, локальными нормативными актами Университета.

2.4. Кураторы Школы осуществляют:

  • зачисление обучающихся на обучение в Школу;
  • методическое сопровождение работы Школы;
  • составление расписания учебных занятий в Школе;
  • информирование обучающихся и их законных представителей по вопросам обучения в Школе;
  • взаимодействие с образовательными организациями г. Мурманска и Мурманской области;
  • взаимодействие со СМИ;
  • участие в организации локальных и выездных мероприятий;
  • оформление необходимой документации, в том числе разработку макетов наградных документов.

2.5. Совет Школы является главным совещательным и консультативным органом, осуществляющим организационное, методическое руководство деятельностью Школы. В состав Совета Школы входят все преподаватели Школы.

2.6. Состав преподавателей Школы формируется из числа преподавателей Университета (головной вуз) и филиала МАГУ в г. Апатиты, высококвалифицированных учителей образовательных организаций г. Мурманска и Мурманской области, а также ученых Кольского научного центра РАН и представителей профессионального сообщества Мурманской области.

2.7. Творческая лаборатория представляет собой группу обучающихся по одному из возможных направлений деятельности Школы и их преподавателей. В рамках творческих лабораторий проводятся основные виды учебных занятий.

3. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Школы

3.1. Занятия в Школе проводятся, в основном, на двух площадках: в г. Мурманске (в помещениях Университета (головного вуза) и в г. Апатиты (в помещениях филиала МАГУ в г. Апатиты). Допускается проведение отдельных мероприятий на сторонних площадках.

3.2. Для проведения учебных занятий могут использоваться материально-технические ресурсы Университета (головного вуза) и филиала МАГУ в г. Апатиты (аудитории, лаборатории, компьютерные классы, мультимедийное оборудование, экраны, проекторы и пр.).

3.3. Занятия в Школе проводятся для лиц, обучающихся в ней, на безвозмездной основе.

3.4. Финансово-хозяйственная деятельность Школы планируется и осуществляется Университетом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Университета и локальными нормативными актами Университета.

4. Учебный процесс в Школе

4.1. Набор в Школу осуществляется ежегодно по итогам собеседования. К собеседованию приглашаются обучающиеся Школы предыдущего учебного года, а также все желающие.

4.2. Обучающимися Школы могут быть дети в возрасте от 10 до 17 лет.

4.3. Зачисление обучающихся в Школу осуществляется на основании распоряжения первого проректора Университета.

4.4. Занятия в Школе проводятся по естественнонаучному, социально-гуманитарному и инженерно-техническому направлениям. Каждый обучающийся вправе участвовать во всех направлениях работы Школы.

4.5. Учебный процесс в Школе регламентируется учебными программами, рассмотренными Советом Школы и утвержденными проект-менеджерами Школы.

4.6. Процесс обучения в Школе организован в рамках творческих лабораторий и включает в себя спецкурсы по различным авторским программам, мастер-классы, тренинги, научно-популярные лекции, проектную и исследовательскую деятельность под руководством ведущих преподавателей Университета (головной вуз) и филиала МАГУ в г. Апатиты.

4.7. Учебные занятия проводятся с использованием различных образовательных технологий (интерактивных, диалоговых, игровых и др.) и современных средств обучения.

4.8. Преподаватель Школы может выступать в качестве наставника обучающегося по теме, входящей в сферу профессиональных интересов преподавателя. Совмещение ролей преподавателя и наставника рассматривается как важнейший элемент деятельности Школы, дающий обучающимся возможность интенсивного общения с представителями науки, культуры, производства и высшего образования.

4.9. Важнейшим показателем образовательной деятельности Школы является уровень развития обучающихся, их способностей и достижений. Подведение итогов работы Школы проводится в конце учебного года на основании рейтинга обучающихся по окончании всех обучающих занятий и мероприятий (проектов, интеллектуальных конкурсов и игр, олимпиад и т.д.). Все обучающиеся, зачисленные в Школу и успешно прошедшие обучение, получают свидетельство об окончании Школы.

5. Переименование Школы. Прекращение деятельности Школы

5.1. Школа может быть переименована по решению ученого совета Университета.

5.2. Школа прекращает свою деятельность на основании решения ученого совета Университета.

6. Изменение и дополнение Положения

6.1. Настоящее Положение принимается ученым советом Университета и вводится в действие с 19 октября 2017 года.

6.2. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения по решению ученого совета Университета.